Нужна ли CRM руководителю/собственнику бизнеса?
Естественно нужна! Ведь это отличный инструмент для эффективного управления бизнес-процессами. Отвечая собственникам бизнеса на данный вопрос можно привести следующие стандартные, но неудобные ситуации из любой сферы бизнеса. Опять при смене менеджера утерялась вся история общения с действующим клиентом, плюс все контакты потенциальных клиентов. Забыли вовремя позвонить и потеряли контакт. Устали каждому менеджеру объяснять историю взаимоотношения с важными клиентами? И такие разговоры и обсуждения можно вести не один или два часа, но при этом вы все равно упустите важные детали. Вы до сих пор вспоминаете по каким из потенциальных заказов ожидается оплата счета? А где сделка встала на этапе согласования коммерческого предложения? А бывает такое что при смене работы ваш менеджер прихватил с собой Эксель таблицу со всей клиентской базой. - это небольшая доля вопросов, которая возникает у руководителей, в компаниях которых еще не внедрен Битрикс24.
Какие цели решает внедрение CRM?
Cбор данных о клиентах и история взаимодействия с ними в одном месте. При том что сбор может производиться разными сотрудниками и по разным каналам. Помимо того что сотрудники работают с собранными данными, по своим клиентам и лидам вы можете использовать эти данные для е-мейл рассылки и периодического обзвона действующих клиентов с занесением итогов. И регулярный обзвон потенциальных клиентов. Которых может быть гораздо больше тысячи. И все результаты переговоров в CRM вносятся к соответствующему контакту. Любой новый менеджер который будут звонить клиенту через 6-12 месяцев, будет видеть краткие итоги общения предыдущего сотрудника.
- Так же важным моментом является персонало-независимость, когда данные хранятся в одном месте и каждый сотрудник имеет доступ к разрешенным облачным файлам, разделам системы и контактам. И не имеет доступа к информации другого сотрудника или отдела.
- Избежание потерь записей информации на бумагах. Записали что - то важное, положили на край стола и уборщица вечером выкинула эту "напоминалку", посчитав за не нужный листок. Храните данные в ежедневнике? - он так же не защищен от потери, кражи и пр.
- Стандартизация действий менеджеров с потенциальными и существующими клиентами. Вы сами можете пошагово описать как взаимодействовать с теми или иными клиентами и использовать эту хронологию в вашей CRM системе.
- Аналитика. Какой сотрудник осуществляет больше сделок? К примеру, менеджер Саша закрывает 3 сделки из 8 а менеджер Маша 6 сделок из 8. Казалось бы Маша лучше, она закрывает 6 сделок, НО! вы можете сформировать воронку продаж любого менеджера и станет понятно что Маша приносит 1,2 млн за 6 сделок, а Саша 1,8 млн за 3 сделки. CRM система поможет вам увидеть важные и не очевидные данные . У кого больше оборот? Какие ваши контракты наиболее прибыльны? Какие платежи ожидаются в ближайший месяц? И прочие.
Таковы основные стандартные цели внедрения Битрикс24. Наша компания может профессионально внедрить Битрикс24 в вашу компанию, с индивидуальным подходом и учетом нюансов и специфики вашего бизнеса. Так же вы всегда можете попробовать зарегистрировать свой Битрикс24 самостоятельно.